Организация коллаборативного производства

8 рами такого развития служат «сетевой план Кореи 21-го века», «Boeing 787 aircraft» в США и «Toyota Motor Co» в Японии – типичные представители коллаборативного (сетевого) производства. Коллаборация в производственном предприятии является ключевым положением, направленным на быстрое удовлетворение потребностей рынка путем обмена компетенциями и ресурсами внутри предприятия и с внешними контрагентами. Коллаборация также является общей стратегией, использу- емой для повышения конкурентоспособности [19, 69]. Область функциони- рования совместных коллаборативных предприятий сосредоточена на та- ком типе организационных моделей, в которых используются информаци- онно-коммуникационные технологии (ИКТ). Для компаний, специализирующихся на разработке и внедрении ин- формационных технологий, практическую значимость имеют: – предложения по развитию оперативного, аналитического и коллабо- ративного функционала общего назначения программных продуктов, ори- ентированных на создание приложений информационной системы по мо- ниторингу взаимоотношений с клиентами; – рекомендации по отражению в программных продуктах, ориентиро- ванных на создание приложений информационной системы по мониторин- гу взаимоотношений с клиентами, специфических особенностей коллабо- ративной политики мультибрендовых компаний, занятых в секторе опто- вых поставок; – общие направления совершенствования программных продуктов, ори- ентированных на создание и внедрение информационных систем по мони- торингу взаимоотношений с клиентами. Для экономии средств отечественным промышленным предприяти- ям рекомендуется использовать зарубежный опыт создания коллаборатив- ных союзов (коллаборативных коопераций), что позволит модернизиро- вать межфирменные бизнес-процессы предприятий-участников союза. Этот подход непосредственно связан с такой реализацией идеи создания процессного предприятия, которая является первоочередной для конечно- го потребителя. Тогда, исходя из принципа коллаборационизма, все участ- ники союза должны подчиняться общей цели – удовлетворению запросов потребителей товаров и услуг [61, с. 36-42]. Необходимо исходить из того, что для ряда участников коллаборативного союза предприятие, которое они ранее считали своим заказчиком, может быть всего лишь сотрудником в процессе обслуживания конечного потребителя (рис. 1.1). Становление и развитие Индустрии 4.0 трансформировало компонен- ты информационного пространства предприятия [59, с. 481-508]. Основное направление средств и технологий в такой тенденции развития формирует ключевые технологии развития производственной системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy