Организация коллаборативного производства

24 В результате пользователи системы получают следующие преимуще- ства: – возможность сквозного просмотра технологической истории в раз- резе партий выпускаемой продукции; – возможность автоматического составления паспорта партии про- дукции, начиная от того, из какого сырья изготовлялся товар, до того, кто и в какое время осуществлял обработку полуфабрикатов на промежуточ- ных технологических операциях и вплоть до объемов потребленных энер- горесурсов на производство данной партии и чистого рабочего времени. Причем этот паспорт можно хранить как в базе данных предприятия, так и в самой метке; – фиксация, помимо номинального, реального веса партии. Особенно это важно при работе с фасованными товарами, когда одна упаковка имеет определенный вес с допусками по точности. Например, если в машину загру- зить 200 ящиков с номинальным весом 50 кг и точностью дозирования +/- 1 кг, то при взвешивании, возможно, четыре ящика окажутся «лишними», хотя система весового контроля об этом не узнает. Применение транспондеров позволяет точно знать вес каждого ящика партии (записывается в метку) и их количество, которое считывается при проходе транспорта мимо антенны счи- тывателя. В результате оператор весовой знает фактический вес отгруженно- го материала, который он и проверяет с помощью весов, а система планиро- вания производства получает номинальный вес произведенного продукта – 10 т или 200 ящиков в зависимости от принятой системы учета; – автоматическую работу (без участия человека) системы учета пере- мещения материалов, которая не требует дополнительного времени на ввод данных. К примеру, считывание штрих-кода занимает от одной до двух се- кунд при строго определенной ориентации товара; – относительно невысокую стоимость системы по сравнению с торго- выми предприятиями, где метка «уходит» вместе с покупателем товара. Для промышленного предприятия необходимо маркировать только небольшой объем оборотной тары и транспортных устройств; – возможность построения системы управления транспортом на тер- ритории предприятия при использовании активных RFID-меток для марки- ровки погрузчиков, машин и прочей техники, их местонахождение всегда будет известно системе; – просмотр состояния незавершенного производства и перечень мате- риалов, хранящихся на промежуточных технологических складах, практи- чески, в режиме реального времени. 6. Автоматизированные управляемые транспортные средства (Automated (Automatic) Guided Vehicle (AGV)) . Автоматизация перевозок в сфере производства, торговли и обслуживания является ключевым момен- том в оптимизации производственной логистики. Для этой задачи автома-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy