Организация коллаборативного производства
138 Совершенствование квалификации персонала строится на реализации следующих этапов: первый этап – выявление потребности. Необходимость улучшать ква- лификацию персонала возникает при реализации на коллаборативном пред- приятии новой продукции, новых технологий или внедрении нового обору- дования. В этом случае потребность в персонале оценивается на всех уров- нях предприятия, а на уровне отдельных подразделений – при проведении аттестаций; второй этап – выбор методики и бюджетирование. После соотнесения эффективности обучения по различным методикам на основе выявленной потребности проводится оценка необходимых затрат, в том числе и с уче- том отрыва персонала от основной деятельности. Бюджет на реализацию планов по совершенствованию персонала необходимо формировать в нача- ле года; третий этап – разработка программы, выбор тренеров. Программа со- вершенствования персонала строится на основе поставленных целей и за- дач, что сориентирует руководство коллаборативного предприятия на вы- бор специалистов по обучению; четвертый этап – проведение совершенствования квалификации. От выбранной методики зависят решения по реализации совершенствования квалификации с выбором места проведения; пятый этап – анализ и подведение итогов. Результатом проведения со- вершенствования является тестирование, которое проводится через две-че- тыре недели с целью оценки пригодности полученных знаний и навыков работниками коллаборативного производства. 6.3. Кадровый менеджмент При трудоустройстве в коллаборативное предприятие на этапах ис- пытательного срока сотрудника необходимо позиционировать как эле- мент информационного потока. С этой целью автоматизация кадрового менеджмента коллаборативного производства ведется функционалом HRM-системы или реализуется специализированными модулями какой- либо ERP-системы. Среди основных задач, решаемых кадровым менеджментом, можно выделить: 1) формирование системы подготовки руководящего резерва, обеспе- чение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь; 2) принятие решений по работникам, которые не справляются со свои- ми задачами; 3) ориентация службы кадрового менеджмента на достижение произ- водственных результатов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy