Организация коллаборативного производства

137 В условиях цифровой трансформации коллаборативного производства уровень квалификации специалистов и работников определяется кадровой политикой предприятия, в которой основное направление стратегического развития возлагается на тех топ-менеджеров и специалистов, которые вно- сят наибольший вклад в результаты деятельности. Цифровая трансформация формирует новые знания, которые подразу- мевают изменение профиля работы, диверсификацию алгоритмов работы. Соответственно для верной оценки потенциала подразделений, рабочих групп и отдельных сотрудников следует использовать различные методики совер- шенствования работников. Методики обучения на рабочем месте включают: – производственный опыт . Получение необходимых производствен- ных навыков и опыта в процессе реализации жизненного цикла продукции с усложнением задач; – инструктаж . Получение необходимых производственных навыков и опыта при начале новой работы или изменении технологического процесса; – ротация . Получение необходимых производственных навыков и опы- та при смене работниками своих рабочих мест на другие места в жизнен- ном цикле с целью понимания специфики и нюансов всех рабочих процес- сов в структуре предприятия; – ассесмент . Получение необходимых производственных навыков и опыта при моделировании производственной ситуации посредством дело- вых игр, тестов и других методов для оценки компетенции специалиста в равных условиях; – тренинг . Получение необходимыхпроизводственных навыков и опыта на основе продолжительных ученически-наставнических связей с целью адаптации к более сложным и высокотехнологичным операциям; – проектные группы . Получение необходимых производственных на- выков и опыта в условиях коллаборации и делегирования задач проектов. Перечисленные методы имеют прикладную направленность без необ- ходимости глубоких теоретических выкладок, применимы и достаточно отработанно реализуются в рамках коллаборативного предприятия. При применении методов с отрывом от производства реализация со- вершенствования персонала ведется на основе следующих инструментов: – лекционные курсы; – курсы с элементами программирования; – семинары; – кейс-обучение; – тренинги. Следует отметить, что закрепление теоретических знаний и практи- ческих навыков основывается на использовании эффективных инфокомму- никационных технологий и методических средств, передового опыта спе- циалистов по работе с персоналом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy