Организация коллаборативного производства
125 5) системы управления цепочками поставок (снабжения) (Supply Chain Management (SCM)); 6) системы управления корпоративными проектами (Enterprise Project Management (EPM)); 7) системы управления взаимодействием между предприятиями (business-to-business (B2B)), между предприятием и клиентом (business-to- consumer (B2C)): порталы внешнего взаимодействия, инструменты поддер- жки электронных закупок, создания интернет-магазина и т.д.; 8) системы управления документооборотом (Document Management). 5. Информационные системы на основе производственных стандартов В последнее время в России отмечается устойчивый интерес к систе- мам, способным обеспечить эффективное планирование предприятием. При этом эволюция стандартов планирования производства развивалась следу- ющим образом: 1) объемно-календарное планирование (Master Planning Scheduling (MPS)); 2) методология автоматизированного планирования потребности в ма- териалах (Маterial Requirements Planning (MRP)) (под материалами здесь понимаются как непосредственно материалы, так и сырье, комплектующие изделия, детали, узлы и все остальное, что необходимо для производства продукции) на производственных предприятиях, имеющих дискретный тип производства – серийное производство, сборка и изготовление на заказ или склад, т.е. когда имеется ведомость необходимых материалов и комплекту- ющих изделий для изготовления конечного продукта; 3) анализ загрузки производственных мощностей и учет ресурсных ограничений производства (Capacity Requirements Planning (CRP)); 4) стандарт планирования производственных ресурсов (Manufacturing Resource Planning (MRP II)) позволил развить технологию планирования, ориентированную на применение информационных систем предприятия, очертив полный контур задач управления промышленным предприятием на оперативном уровне; 5) стандарт планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning (ERP)), который позволил объединить все ресурсы предприятия, включая возможности по учету остальных затрат предприятия, управление заказами, финансами и т.д.; 6) планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем (Customer Synchronized Resource Planning (CSRP)), охватывает также и вза- имодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, технические задания, поддержку заказчика на местах и пр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy