Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

9 На двигателях Д -36 и вспомогательной силовой установке ТА -12 смонтированы шумопоглощающие устройства , значительно снижающие уровень шума в салоне во время полета и на стоянке . Для снижения нагрузки на экипаж , обеспечения унификации использования самолета на внутренних и зарубежных трассах осу - ществлена перекомпоновка приборных досок в кабине экипажа . Для обеспечения полетов по зарубежным трассам с соблюде - нием нормы бокового и вертикального эшелонирования на Як -42 А установлены : – навигационный комплекс « Ольха -1-01» ( взамен « Ольхи -1»), дополненный двумя радиодальномерами и вторым комплектом от - ветчика , позволяющий осуществить самолетовождение с коррек - цией счисленных координат по данным радиомаяков УОР / Д МЕ ; – сдвоенный комплекс высотно - скоростных параметров ИК ВСП -1-6 МЛ ( взамен ИК ВСП -1-6) с информацией давления в гектопаскалях и футовым высотомером . Повышение регулярности полетов , а следовательно , увели - чение количества выполняемых рейсов достигается установкой системы автоматического управления САУ -42-01 ( взамен САУ -42), снабженной автоматом управления тягой двигателем и обеспечи - вающей посадку в метеоусловиях , соответствующих II категории ИКАО (30 × 400 м ). Для обеспечения маневрирования в зоне аэропорта , сокра - щения времени смены эшелона , а также сокращения времени экс - тренного снижения Як -42 А оборудован системой выпуска спойле - ров в полете , а для повышения безопасности на пробеге – ручным и автоматическим их выпуском . Обеспечение выпуска закрылков в дополнительные проме - жуточные положения (10 и 30 град .) позволяет реализовать макси - мально возможные градиенты набора высоты на взлете и при уходе на второй круг при высоких температурах наружного воздуха и на высокогорных аэродромах .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy