Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

8 рованию пассажирских самолетов , разработал семейство ближних магистральных самолетов Як -42 Д , Як -42 А , Як -42 М , Як -46 на осно - ве базового варианта и его модификаций . Предварительные исследования расчетной дальности полета и пассажировместимости на технико - экономическую эффектив - ность самолета показали , что по топливной эффективности на еди - ницу транспортной работы и себестоимости перевозок наиболее рациональные значения дальности полета и пассажировместимости находятся в диапазонах 2300 – 2700 км и 140 – 170 пассажиров со - ответственно . Эти значения для перспективного ближнемагист - рального самолета , необходимого гражданской авиации , обеспечат спрос на внутреннем и международном рынке , а также конкурен - тоспособность с зарубежными самолетами аналогичного класса . Первой модификацией самолета Як -42 явился серийный са - молет Як -42 Д , который хорошо зарекомендовал себя при эксплуа - тации на внутренних и международных линиях гражданской авиа - ции России . Его принято считать базовым самолетом этой серии . Самолет Як -42 А имеет размеры , конструкции основных узлов , маршевые двигатели и состав экипажа такие же , как и у базового самолета Як -42 Д . Однако Як -42 А , обладая , как и самолет Як -42 Д , хорошей экономичностью , имеет целый ряд конструктивных изме - нений , выгодно отличающих его от существующего варианта . Для повышения комфорта пассажиров на самолете установлены : – новые унифицированные пассажирские кресла ( типа ЗК 3) с регулировкой наклона спинок и встроенными столиками ; – багажные полки закрытого типа , что повышает безопас - ность полета и улучшает интерьер салона ; – увеличенных размеров левая входная дверь (1700 × 850), что позволяет использовать наземные телескопические трапы ; – дополнительное кухонное оборудование для обеспечения пассажиров горячим питанием .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy