Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

6 ние самолета современными средствами радионавигации , радиоло - кации , автоматического захода на посадку и автоматической по - садки по категории III а ИКАО позволяет производить регулярные рейсы днем и ночью в сложных метеорологических условиях . Экипаж самолета состоит из командира корабля и второго пилота . В кабине предусмотрено место для третьего члена экипажа ( бортмеханика ), расположенное напротив центрального пульта управления . При создании самолета Як -42 особое внимание было уделено обеспечению безопасности полета , улучшению комфорта и удобств для пассажиров . Безопасность полета на самолете Як -42 обеспечивается сле - дующими характеристиками : 1) хорошей аэродинамической компоновкой ; 2) высокой энерговооруженностью , позволяющей осуществ - лять взлет и посадку в случае отказа одного из двигателей , про - должать полет с одним двигателем на высоте 7000 м практически без уменьшения дальности полета , с сохранением работы системы кондиционирования воздуха в кабине ; 3) надежной топливной системой для каждого двигателя ; 4) наличием дублирующих систем и систем аварийного вы - пуска шасси , закрылков , предкрылков , торможения колес шасси ; 5) эффективной работой средств механизации крыла ; 6) надежными средствами автоматического и ручного управ - ления самолетом , пилотажно - навигационного оборудования , кон - диционирования воздуха и автоматического регулирования давле - ния , пожаротушения и противообледенения ; 7) наличием средств быстрого покидания самолета в аварий - ных ситуациях на земле ( надувные трапы , аварийные двери и вы - ходы ). Пассажиры размещаются в общей герметичной кабине вен - тиляционного типа , разделенной условно на две зоны : передняя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy