Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

41 Съемная нижняя часть представляет собой лист обшивки , подкрепленный изнутри набором полуободов и стрингеров . Ниж - няя часть крепится к шпангоуту 70 фюзеляжа и верхней части хво - стового кока быстросъемными замками . В нижней части сделан эксплутационный люк подхода к среднему двигателю . Крышка люка подвешена на шомпольной петле и в закрытом положении фиксируется тремя натяжными замками . В открытом положении крышка удерживается подкосом . На крышке люка имеются не - большой люк с легкосъемной крышкой и гнезда для подсоедине - ния воздушного шланга от наземного подогревателя для предвари - тельного подогрева среднего двигателя перед запуском в условиях низкой температуры окружающего воздуха . На крышке имеется также люк под сопло огнетушителя для наземного пожаротушения . Обтекатель руля направления клепаной конструкции кре - пится к хвостовому коку фюзеляжа с помощью болтов с самокон - трящимися гайками ( см . рис . 2.3). Обтекатель состоит из верхней нервюры с зашивкой , боковых обшивок и контурных угольников крепления к фюзеляжу . Между боковыми обшивками установлены поперечные диафрагмы и концевой сухарь . В задней части обтека - теля закреплен хвостовой огонь ХС -62. Все элементы каркаса и обшивки выполнены из материала Д 16. Фонарь кабины экипажа предназначен для обеспечения об - зора при выполнении полета и при рулении по аэродрому . Фонарь ( рис . 2.4) состоит из каркаса , семи стекол и верхней дюралевой обшивки . Два стекла , расположенные между боковыми и задними стеклами , сделаны сдвижными и представляют собой форточки , которые можно открывать при отсутствии в кабине избыточного давления . Для защиты от обледенения и запотевания все стекла фонаря кабины экипажа снабжены электрообогревом , изнутри все стекла обдуваются теплым воздухом , поступающим в кабину от системы кондиционирования через вертикальные коллекторы и рель - сы форточек . Сбор и удаление конденсата с остекления и рельсов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy