Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

39 аргонодуговой сваркой из верхней и нижней половин . В районе закрылки между верхней и нижней половинками хвостовой части зализа установлена стенка . К верхней половине приклепан трубча - тый резиновый уплотнительный профиль . Нижняя половина хво - стового зализа подкреплена диафрагмами . Средние части зализа подкреплены поперечными дюралевыми профилями . По всему контуру прилегания зализа к крылу и фюзеляжу нанесен герметик УЗО МЭС -5 толщиной до 1 мм . На верхнем участке правой перед - ней части зализа имеется люк заливной горловины среднего кессона . Фюзеляж заканчивается хвостовым коком клепаной конст - рукции ( рис . 2.3). Хвостовой кок состоит из несъемной верхней части , приклепанной к наклонному шпангоуту 70 , и съемной ниж - ней части , обеспечивающей подход к среднему двигателю при его монтаже и демонтаже . Каркас верхней части образован шпанго - утами 73 – 79 и набором стрингеров . Обшивка верхней части имеет толщину 1 мм . Почти все элементы каркаса и обшивка сделаны из материала 1420 и Д 16 АМВ . Шпангоуты 73 и 74 выполнены каж - дый в виде правого и левого неполных ободов S - образного сече - ния . Шпангоут 74 через контурные угольники соединен с балкой подвески среднего двигателя . Шпангоуты 75 и 77 образованы каж - дый верхним и нижним ободами S - образного сечения , соединен - ными между собой раскосами . С балкой подвески среднего двига - теля они соединяются болтами . Шпангоут 79 представляет собой стенку с отверстиями облегчения . К нижним ободам шпангоутов 75 , 77 и 79 и контурным угольникам вдоль выреза фюзеляжа крепится болтами экран сопла второго контура среднего двигателя . Экран металлической конструкции выполнен из листового материала Д 16 Т толщиной 2 мм и подкреплен П - образными про - филями . В обшивке верхней части хвостового кока между шпанго - утами 73 и 74 справа и слева имеются люки подхода к передним узлам крепления среднего двигателя , а между шпангоутами 75 и 77 – люки подхода к воздушно - масляному теплообменнику 5871 Т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy