Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
38 Носовой кок в закрытом положении ставится на конические штыри и закрепляется шестью натяжными замками . Штыри смон - тированы на шпангоуте 1 фюзеляжа , ответные гнезда – на шпанго - уте кока . Натяжной замок состоит из корпуса , ручки с защелкой , натяжного крюка и кронштейна с регулируемым ушковым болтом . Корпус с ручкой закрепляется винтами с самоконтрящимися гай - ками на носовом коке , кронштейн с ушковым болтом – на шпанго - уте 1 фюзеляжа . Замок открывается нажатием фиксирующей защелки , при этом крюки защелки выходят из зацепления со штырями , ручка отклоняется и дальнейшим ее движением на себя натяжной крюк выводится из зацепления с болтом . При закрытии замка начальным поворотом ручки производится зацепление натяжного крюка с уш - ковым болтом ; при дальнейшем повороте руки происходит подтя - гивание и затем плотное соединение носового кока с фюзеляжем . После этого закрывается защелка , и замок фиксируется в закрытом положении . Управление открытием и закрытием носового кока электро - гидравлическое , осуществляется с помощью гидроцилиндра пере - ключателем « Кок открыт - закрыт ». Перед открытием носового кока , после открытия шести замков кок необходимо отверткой немного отжать от шпангоута 1 для того , чтобы концевик замкнул электро - цепь крана ГА 163 Т /16 и переключателем можно было управлять . В откинутом положении носовой кок фиксируется механическим замком гидроцилиндра и струбциной . Зализ между фюзеляжем и крылом по каждому борту состо - ит из носовой , двух средних и хвостовой частей . Части стыкуются в стык на лентах и крепятся по стыкам и контуру болтами с само - контрящимися гайками . Стыки частей расположены по шпанго - утам 37 , 49 и между шпангоутами 44 и 45 . Все части зализа изго - товлены из листового дюраля толщиной 2,5 мм с химическим фре - зерованием до 0,8 мм . Каждая носовая и хвостовая часть сварены
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy