Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

36 – хвостовой кок ; – обтекатель руля направления . Откидывающийся носовой кок является радиопрозрачным обтекателем антенны станции « Гроза -42», прикрепленный к шпан - гоуту 1 . В коке крепятся глиссадная и курсовая антенны антенно - фидерной системы « Лилия ». Для подхода к антеннам носовой кок откидывается вверх на максимальный угол 55 град . Носовой кок ( рис . 2.2) состоит из клепаного шпангоута и обо - лочки . Шпангоут кока представляет собой согнутый из листового дюраля обод С - образного сечения . Обод состыкован из четырех частей с помощью накладок . К наружной полке шпангоута прикле - пана оболочка кока , к внутренней – бульбопрофиль . На шпангоуте расположены три кронштейна с втулками для фиксации кока на штырях , шесть стяжных замков и две петли подвески кока к фюзе - ляжу . Оболочка кока состоит из наружного и внутреннего слоев стеклоткани и вклеенных между ними стеклосотовых панелей . Склейка слоев оболочки производится клеем БФТ -2 ст . Задняя кромка оболочки выполнена только из стеклоткани и скреплена со шпангоутом кока двухрядным заклепочным швом . Носовой кок подвешивается к фюзеляжу на двух петлях , имеющих общую ось вращения . Каждая петля одним концом пово - рачивается вокруг оси , закрепленной в стенках сварной коробки . Сварная коробка приклепана к шпангоуту 1 и обшивке фюзеляжа болтами и заклепками . Другой конец петли развит в фитинг , кото - рый жестко болтами и заклепками склепан с коком . В верхней части кока для усиления места крепления петель установлена диафрагма . На стенке шпангоута 1 установлен желоб для стока воды , попадающей в носовой кок через щели в районе установки петель подвески . Вода отводится от антенн радиообору - дования к правому и левому бортам фюзеляжа и стекает в атмо - сферу через нижние дренажные отверстия носового кока .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy