Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
35 Шпангоут 70 силовой служит для крепления киля по треть - ему лонжерону , а также хвостового кока фюзеляжа . Шпангоут ус - тановлен наклонно к оси фюзеляжа . Шпангоут состоит из двух частей : верхней и нижней . Верхняя часть шпангоута представляет собой фитинг , отштампованный из материала АК -6; нижняя часть клепаной конструкции состоит из стенки , наружного и внутреннего поясов . Шпангоут имеет ленту с фестонами стыка стрингеров . В нижней части шпангоута установлена опора под домкрат . Шпан - гоут 71 силовой служит для крепления киля по второму лонжеро - ну . Шпангоут состоит из стенки , наружного и внутреннего поясов , стыкованных из трех частей . Стенка химически фрезерованная , пояса выполнены из профилей . Стрингерный набор фюзеляжа разрезной , состоит из прессо - ванных профилей различного сечения ( уголкового , Z - образного и других ), расположен от шпангоута 7 по всей длине фюзеляжа и прерывается в пересечении с силовыми шпангоутами в местах вырезов под окна , двери , аварийные выходы , люки . Обшивка фюзеляжа выполнена в виде отдельных панелей , панели обшивки представляют собой дюралевые листы толщиной 1,2 – 4 мм с приклепанными и приваренными к ним стрингерами и частями промежуточных шпангоутов . Сварка применена при сборке панелей в средней части фюзеляжа между шпангоутами 16 и 59 , клепка в носовой и хвостовой частях фюзеляжа . Панели со - единяются между собой с силовыми шпангоутами и лонжеронами потайными заклепками . В обшивке и элементах каркаса фюзеляжа для стока конденсированной влаги просверлены дренажные отвер - стия диаметром 4,5 и 8 мм . Для придания планеру необходимой аэродинамической фор - мы , уменьшения аэродинамического сопротивления , защиты вы - ступающих частей , закрытия зазоров и мест сочленения агрегатов на самолете установлены : – носовой кок ; – зализ между фюзеляжем и крылом ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy