Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

339 При замене смазки старая смазка удаляется . Применение недос - таточно чистой смазки или нанесение ее на плохо промытую по - верхность может повлечь замерзание смазки при низких темпера - турах . Проверка нормальной работы системы управления самоле - том осуществляется перемещением командных рычагов до ограни - чителей отклонения . Перемещение рычагов должно быть свобод - ным и плавным без люфтов , заеданий , скрипа и стука . Последние являются признаком дефектов в системе : разрушения подшипни - ков , погнутости кронштейнов , выработки тяг управления , отсутст - вия смазки и пр . Проверку действия , углы отклонения и правильность откло - нения рулей , элеронов , триммеров необходимо производить в сро - ки , предусмотренные регламентом , после демонтажно - монтажных и регулировочных работ . Особое внимание необходимо обращать на правильность отклонения триммеров руля высоты после демон - тажно - монтажных работ в тросовой проводке , так как возможно перепутывание тросов при выполнении работ . Проверяя правильность отклонения рулей , элеронов и трим - меров , следует помнить правило : самолет в полете следует за дви - жением соответствующего командного рычага . Так , при отклоне - нии штурвальных колонок вперед нос самолета опускается ; враще - ние штурвала управления элеронами влево вызывает левый крен самолета ; отклонение переключателя управления триммером руля направления вправо вызывает разворот самолета вправо и т . д . По - этому легко определить , куда должны отклоняться рули , элероны и триммеры при перемещении соответствующего командного ры - чага . Нормальную работу системы управления предкрылками , за - крылками , стабилизатором характеризует время их выпуска и убор - ки от двух гидросистем и от каждой из них в отдельности . Напри - мер , время выпуска и уборки закрылков от двух гидросистем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy