Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

338 мометра . Динамометр крепится контровочной проволокой к центру одного из штурвалов для проверки сил трения в системе руля вы - соты ; к центрам правой и левой педалей для проверки сил трения в системе управления рулем направления ; касательно к одному из штурвалов на центральном пульте – для проверки системы управ - ления триммерами руля высоты ; касательно к одному из штурвалов управления элеронами ( поочередно с обеих сторон ) – для проверки системы управления элеронами . Усилия трения замеряют , плавно перемещая командные ры - чаги от нейтрального положения в одну сторону , затем в другую до упора или до момента включения в работу загрузочных пружин . Усилия трения не должны превышать в системах управления рулем высоты и рулем направления 6 кгс ; в системе управления элеронами в начале перемещения штурвала – 4 кгс , в конце – 6 кгс ; в системе управления триммерами руля высоты – 4 кгс . В случае превышения допустимых величин необходимо проверить элементы системы , которые могут вызвать увеличение сил трения : шарнир - ные соединения тяг , качалок , узлов подвески рулей и т . д . Смазка систем управления самолетом является важным усло - вием их безотказной работы и длительного срока службы . Смазкой ЦИАТИМ -201 смазывают подшипники тяг , качалок , роликов и дру - гих деталей ; цепи и звездочки управления триммерами руля высо - ты ; тросы управления триммерами руля высоты на участке их про - хождения через гермовыводы и текстолитовые направляющие ; шарниры карданов и соединения трансмиссии предкрылков и за - крылков ; карданы , винты и гайки винтовых механизмов предкрыл - ков , закрылков , стабилизатора и триммеров руля высоты ; стопоры и секторы - ограничители рулей и элеронов ; пружины цилиндров загружателя и замков складывающихся подкосов . Тросы в местах их прохождения через текстолитовые ролики смазывать запреща - ется во избежание их загрязнения и повышенного износа роликов .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy