Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

337 необходимо заменить изношенные болты и втулки в узлах шар - нирных соединений тяг или в узлах крепления электромеханизмов управления триммерами . Выработка в карданных соединениях трансмиссии пред - крылков и закрылков выявляется вращением рукой вала трансмис - сии в одну и в другую сторону . Люфт в сочленениях кардана не должен превышать 0,15 мм . Проверка зазора между тягой и роликами направляющей осуществляется щупом , который вставляется в зазор между тягой и верхним роликом после прижатия тяги к нижним двум роликам направляющей . В нерегулируемых направляющих зазор должен быть в пределах 0,1-0,8 мм , в регулируемых направляющих зазора не должно быть . Если зазор в нерегулируемых направляющих вы - ходит за указанные пределы , необходимо заменить ролики или раз - вернуть тягу на 180 град . В регулируемых направляющих зазор уменьшается при перемещении верхнего ролика при помощи регу - лировочного винта . При этом необходимо иметь в виду , что чрез - мерное прижатие верхнего ролика к тяге не допускается , так как это влечет за собой увеличение сил трения в системе и быстрый износ тяги . Натяжение тросов проверяется с помощью тензометра со - гласно приложенной инструкции . Величина натяжения тросов сис - темы управления триммерами руля высоты зависит от температуры окружающего воздуха и определяется по таблице или графику . Эта зависимость объясняется тем , что стальные тросы имеют значи - тельно меньший коэффициент температурных расширений , чем корпус самолета , выполненный из алюминиевых сплавов . Натяже - ние тросов рулевых машин автопилота практически не зависит от температуры вследствие их малой длины . Натяжение этих тросов принимается одинаковым для различных температур : для тросов рулевых машин автопилота – 65 кгс . Величина усилий трения в системах управления рулями , эле - ронами и триммерами руля высоты определяется с помощью дина -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy