Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
336 Допускается прогиб не более 2 мм на 1 м длины тяги . Тяги с ос - лабленными заклепками крепления стаканов ушков заменяют . Глу - бину выработки тяги проверяют при помощи индикатора и специ - ального приспособления . Максимально допустимая выработка 0,6 мм , три выработки по 0,5 мм в одном сечении не допускаются . Тяги с выработкой в допустимых пределах для увеличения срока службы разрешается развернуть вокруг продольной оси на 180 град . При замене тяг маркировка и длина новой тяги должны соответст - вовать маркировке и длине снятой тяги . При осмотре тросов выявляют потертости , обрывы нитей , следы коррозии , завершенности . При потертости и обрыве нитей тросы заменяют . Коррозия удаляется протиркой ветошью . Если таким путем коррозию удалить не удается , трос заменяют . Завер - шенность допускается не более одного конца нити на метр длины троса . Ролики тросовой проводки управления триммерами руля вы - соты осматриваются с целью выявления износа , выкрашивания , заедания подшипников . Сетевые дорожки роликов не должны иметь потертости . След пряди троса на дорожке допускается . Де - фектные ролики подлежат замене . Цепи и звездочки системы управления триммерами руля вы - соты проверяются на отсутствие потертости цепей , износа зубьев звездочек . Такие дефекты не допускаются . Люфты в системах управления самолетом возникают в ре - зультате износа трущихся деталей , разрушения подшипников , ос - лабления затяжки и разрушения крепежных деталей . Радиальный люфт в местах соединения тяг с рулями , элеронами , триммерами и сервокомпенсатором проверяется покачиванием рулевых поверх - ностей . В тягах рулей и элеронов радиальный люфт не допускает - ся . В местах соединения тяг с триммером и сервокомпенсатором допускается люфт , при котором их задняя кромка перемещается не более чем на 2 мм . Если люфт превышает указанный предел ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy