Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

335 уборка интерцепторов производится путем установки переключа - теля ИНТЕРЦЕПТОР в положение « аварийная уборка ». 5.13. Особенности технического обслуживания систем управления самолетом Основные виды работ по техническому обслуживанию сис - тем управления самолетом следующие : дефектация командных рычагов , жесткой и тросовой проводки и других элементов систем управления ; проверка нормальной работы систем управления ру - лями , элеронами , триммерами , закрылками , предкрылками , спой - лерами , интерцепторами , стабилизатором , системы стопорения ру - лей и элеронов ; выявление и устранение люфтов в сочленениях систем ; проверка зазоров между тягами и роликами направляю - щих ; натяжение тросовой проводки и ее регулирование в необхо - димых случаях ; замер усилий трения в системах управления руля - ми , элеронами и триммерами руля высоты ; удаление пыли и грязи , смазка трущихся поверхностей деталей и узлов . При дефектации штурвальных колонок , педалей , кронштей - нов , качалок , герметических выводов , тяг , роликовых направляю - щих , направляющих роликов тросовой проводки , угловых редук - торов , вала трансмиссии предкрылков и закрылков обращают вни - мание на состояние лакокрасочного покрытия , отсутствие трещин , ослабление болтов крепления и нарушение контровок , исправность лент металлизации и их крепление . Кронштейны , качалки и другие детали и узлы с трещинами подлежат замене , поврежденное лако - красочное покрытие восстанавливается , ослабленные болты креп - ления подтягиваются , неисправные ленты металлизации и кон - тровки заменяются . Кроме того , при осмотре проверяют , не погнуты ли тяги , не ос - лаблены заклепки крепления стаканов ушков к тягам , глубину вы - работки в местах прохождения тяги в роликовых направляющих .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy