Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

332 управлении ) или винт ( при резервном управлении ) через редукто - ры приводов удерживаются от вращения , т . е . заторможены . При подаче давления в штуцер гидротормоза поршни сжи - мают пружины и освобождают барабан от тормозных колодок . Давление одновременно подводится и к гидромотору , вращение которого через редуктор передается винту ( при основном управле - нии ) или гайке ( при резервном управлении ), или одновременно винту и гайке ( при ускоренной перекладке стабилизатора ). Враще - ние винта или гайки преобразуется в поступательное движение ре - дуктора привода гайки и связанного с ним стабилизатора . При пре - кращении движения механизм перестановки стабилизатора фикси - рует стабилизатор в любом положении самоконтрящейся парой винт - гайка . На стабилизаторе имеется металлическая шторка , пре - дохраняющая попадание влаги и грязи между стабилизатором и килем . 5.11. Управление спойлерами - гасителями подъемной силы Спойлеры - гасители подъемной силы обеспечивают умень - шение длины пробега самолета . Они расположены на верхней по - верхности каждой консоли крыла , за вторым лонжероном , в районе нервюр 10 А и 16 А ( см . рис . 5.5). Спойлер каждой консоли крыла ( рис . 5.28) состоит из корневой ( первой ) и средней ( второй ) секций . Каждая секция управляется одним гидроцилиндром 3 . Управление спойлерами электрогидравлическое , дистанци - онное , осуществляется переключателем СПОЙЛЕР , установлен - ным на среднем пульте в кабине экипажа . Положение спойлеров определяется по сигнальному табло СПОЙЛЕРЫ НЕ УБРАНЫ , расположенному на приборной доске в кабине экипажа .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy