Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
330 Редуктор привода гайки состоит из корпуса 12 , верхней крышки 5 , которая соединяется с корпусом девятнадцатью болта - ми , двух конических шестерен , двух рядов планетарного зацепле - ния с сателлитами и двух цилиндрических шестерен . Общее пере - даточное число редуктора привода гайки i = 25,5. Выходная ци - линдрическая шестерня 11 сделана как одно целое с корпусом , в котором установлена и зафиксирована от поворота бронзовая гайка 10 с трапецеидальной резьбой ( в начальном варианте конст - рукции механизма перестановки стабилизатора ). По доработке из - мененная конструкция имеет увеличенную площадь контакта брон - зовой гайки с винтом , установлен стальной ловитель , введено при - способление для замера люфта относительно гайки и винта механизма перестановки стабилизатора , усилен упор на винте , ог - раничивающий перемещение гайки , усилен стяжной болт винта . Для уменьшения износа гайки в корпусе снизу и сверху установле - ны направляющие роликовые подшипники , воспринимающие пе - рекосы винта . Корпус гайки установлен в корпусе редуктора в опорных и радиальных подшипниках и закреплен гайками 7 и 9 . Перемещение гайки 10 ограничено концевыми выключате - лями . При отказе концевых выключателей гайка удерживается верхним 8 и нижним 27 механическими упорами на винте 13 . Верхняя крышка редуктора привода с помощью карданных звеньев 6 и кронштейнов крепится к стабилизатору . Полости ре - дукторов имеют манжетные , кольцевые и сальниковые уплотнения . В редукторы механизма перестановки стабилизатора заливается смесь масла АМГ -10 и масла для гипоидных передач (60 + 40% соответственно ). В конструкции механизма перестановки стабили - затора введены металлофторопластовые втулки , которые не требуют смазки . Между редукторами приводов винта и гайки и гидромотора - ми ГМ 40 А -3 установлены гидротормоза 24 и 34 ( см . рис . 5.26). Каждый гидротормоз ( рис . 5.27) состоит из корпуса , двух крышек , барабана , двух колодок , двух поршней и тарельчатых пружин .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy