Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
33 Большинство несиловых шпангоутов типовые , S - образного сечения , гнутые из листового дюраля , с отверстиями облегчения под коммуникации и имеют вырезы под стрингеры . Между шпан - гоутами 2 и 16 на уровне пола приклепаны поперечные и продоль - ные балки , которые являются каркасом пола . В верхней части кар - каса между шпангоутами 1 и 7 расположена подфонарная рама , которая служит основанием фонаря кабины экипажа . Ниша передней опоры шасси расположена между шпангоутами 4 и 10 ( см . рис . 2.1). В нижнем участке стенки шпангоута 4 и в боковых стенках ниши передней опоры сделаны люки для подхода к элементам управле - ния самолетом и агрегатам оборудования , расположенным под по - лом кабины экипажа . Все три люка закрываются герметичными крышками . Средняя часть каркаса фюзеляжа включает в себя шпангоуты 16 – 59 , стрингеры и набор лонжеронов и балок , подкрепляющих каркас обшивки фюзеляжа в местах вырезов под ниши для колес основных опор шасси , под крышки грузовых люков , двери и крыш - ки аварийных выходов . Несиловые шпангоуты имеют типовую конструкцию S - образного сечения . Шпангоуты 37 и 44 – силовые , по ним осуществляется стыковка крыла с фюзеляжем . Под полом пассажирского салона находятся два грузовых отсека для разме - щения багажа пассажиров . Первый отсек расположен между шпан - гоутами 16 и 35 , второй – между шпангоутами 50 и 58 . Для загрузки багажа по правому борту фюзеляжа сделаны два люка , закрывающиеся сдвижными крышками . Проемы под грузовые люки образованы силовыми шпангоутами 22 , 25 А , 54 , 58 , а также верхними и нижними лонжеронами . В стенке шпангоута 35 сделан герметичный люк для подхода из грузового отсека к ком - муникациям . В нижней части фюзеляжа между шпангоутами 44 и 49 симметрично оси самолета расположены две ниши под колеса основных опор шасси . Шпангоут 59 силовой является задней стен - кой гермокабины . Воспринимает большие усилия от наддува в гер -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy