Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

327 Фиксация стабилизатора в любом промежуточном положе - нии обеспечивается самотормозящейся винтовой парой механизма перестановки стабилизатора . В крайних положениях стабилизатора гидравлические краны основной и аварийной гидросистем обесто - чиваются соответствующими концевыми выключателями блока дискретного управления , а при их отказе – концевыми выключате - лями дублирующего блока концевых выключателей . При отказе концевых выключателей крайние положения ста - билизатора ограничиваются механическими упорами . Кроме того , по доработке в верхней части винта установлен стальной ловитель , который одновременно является индикатором износа винтовой пары . Механизм перестановки стабилизатора ( рис . 5.25 и после его доработки рис . 5.26) состоит из винта 13 , гайки 10 , редуктора привода винта , редуктора привода гайки , тормозов 22 и 30 приво - дов винта и гайки , верхнего и нижнего узлов подвески . Редуктор привода винта состоит из корпуса 17 , нижней крышки 20 , которая соединяется с корпусом семнадцатью болтами , двух цилиндрических шестерен и одного планетарного ряда ци - линдрической передачи . Планетарный ряд состоит из зубчатого венца 16 и трех сателлитов 25 , закрепленных на водиле 26 , соеди - ненном шлицевым соединением с винтом . Общее передаточное число редуктора i = 19,5. Винт установлен в корпусе в опорном и радиальном под - шипниках и закреплен гайками 15 и 16 . Внутри винта проходит стяжной болт 14 для удержания стабилизатора при разрушении винта . К нижней крышке редуктора крепится тормоз и крестовина нижнего узла карданной подвески механизма перестановки стаби - лизатора . Крестовина 21 крепится к кронштейну , установленному на втором лонжероне киля .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy