Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
32 Компоновка фюзеляжа Фюзеляж самолета Як -42 состоит из герметичной кабины и негерметичных отсеков . Герметичная кабина фюзеляжа распо - ложена между шпангоутами 1 – 59 . Негерметичные отсеки распо - ложены в передней и задней частях фюзеляжа . В герметичной части фюзеляжа между шпангоутами 1 и 7 находится передний левый технический отсек , буфет и гардероб экипажа , передний тамбур с левой входной дверью и правой слу - жебной дверью , передний туалет и гардероб . Средняя часть фюзе - ляжа между шпангоутами 15 и 56 занята пассажирским салоном , далее до шпангоута 59 расположен задний туалет и гардероб . В хвостовой негерметичной части фюзеляжа за шпангоутом 59 расположены входной трап с нишей , задний технический отсек и средний двигатель с воздухозаборником . Под полом кабины эки - пажа и пассажирской кабины в фюзеляже расположены : в носовой части – ниша передней опоры шасси , в средней части – передний и задний грузовые отсеки и симметрично оси самолета – две ниши колес основных опор шасси . Носовая часть каркаса фюзеляжа включает в себя шпангоуты 1 – 16 , набор стрингеров и лонжеронов , подфонарную раму , нишу передней опоры шасси , каркас пола и усиления проемов правой и левой бортовых дверей . Шпангоут 1 – силовой ( основной ) герме - тичный , служит для крепления носового радиопрозрачного кока . На передней стенке шпангоута крепится станция « Гроза -42» и гид - роцилиндр носового кока , шпангоут 7 является задней стенкой ка - бины экипажа . В стенке шпангоута сделан проем для прохода в кабину экипажа . К нижним участкам шпангоутов 7 – 10 крепятся балки ниши передней опоры с фитингами крепления амортстойки и складывающегося подкоса опоры . Шпангоуты 11 и 13 являются силовыми элементами дверных проемов и воспринимают нагрузки от дверей , возникающие вследствие перепада давлений .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy