Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

30 В 65, в стальных узлах и смешанных конструкциях ставятся заклеп - ки из сталей 15 А , 20 ГА , 1 Х 18 Н 9 Т . При сборке планера широко используются технологическое планирование и клеесварные соединения . Конструкция планера отличается малым весом и высокой жесткостью . Для защиты от коррозии на наружную поверхность планера наносится лакокра - сочное покрытие . 2.2. Фюзеляж Фюзеляж самолета ( рис . 2.1) цельнометаллической конст - рукции представляет собой сигарообразную тонкостенную балку с цилиндрической частью в середине диаметром 3,8 м . Внутренний объем фюзеляжа используется для размещения кабины экипажа , пассажирского салона , оборудования и установки среднего двига - теля . Снаружи к фюзеляжу крепятся крыло , хвостовое оперение , пилоны боковых двигателей и передняя нога шасси , убирающаяся внутрь фюзеляжа . Силовая схема фюзеляжа полумонококового типа состоит из каркаса и обшивки , работающих на изгиб и круче - ние . Каркас имеет большое количество стрингеров и шпангоутов (82 стрингера с набором продольных балок и лонжеронов и 74 ос - новных , 11 промежуточных шпангоутов ). Длина фюзеляжа 32,91 м . Шпангоуты 1 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 13 , 22 , 25 а , 27 , 29 , 35 , 37 , 40 , 42 , 43 , 44 , 49 , 54 , 58 , 59 , 62 , 66 , 70 и 71 являются силовыми . Они воспри - нимают нагрузки от давления наддува , крепления шасси ( передней опоры ), крышек грузовых люков , дверей , крыл , оперения , пилонов двигателей . Остальные шпангоуты служат для поддержания об - шивки при работе , для крепления различных деталей оборудования . Технологически основной каркас фюзеляжа делится на носо - вую часть ( шп . 1 – 16 ), среднюю ( шп . 16 – 59 ), хвостовую ( за шпангоутом 59 ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy