Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

3 ВВЕДЕНИЕ Дальнейшее развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия хозяйствования и ускорени - ем научно - технического прогресса . Успех в происходящей пере - стройке возможен лишь на основе внедрения прогрессивных тех - нологий и совершенствования технической эксплуатации . Основным предназначением технической эксплуатации явля - ется обеспечение надежности , исправности и своевременной го - товности ЛА к полетам , а также экономичности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту . Реализацией практических задач технической эксплуатации ЛА занята инженерно - авиационная служба ( ИАС ) и успешное вы - полнение обязанностей инженера ИАС возможно лишь при нали - чии хорошей инженерной подготовки , глубокого знания конструк - ции и технической эксплуатации . В учебном пособии изложены общие сведения о реактивном пассажирском самолете Як -42, основные конструктивные и экс - плуатационные данные , конструктивно - аэродинамические особен - ности базового самолета Як -42 и его модификаций , конструкция фюзеляжа , крыла и оперения , шасси , топливная и гидравлическая системы , даны некоторые рекомендации по техническому обслу - живанию планера . Учебное пособие составлено на основе « Руководства по тех - нической эксплуатации Як -42» ( разделы 27, 28, 29, 32, 52, 53, 54, 55, 56, 57) в соответствии с учебной дисциплиной « Конкретная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy