Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

28 Глава 2. ПЛАНЕР САМОЛЕТА 2.1. Основные конструкционные материалы Основными частями планера самолета являются фюзеляж , крыло , оперение , шасси и гондолы двигателей . Планер самолета имеет ряд технологических и эксплуатаци - онных разъемов , предназначенных для облегчения сборки самоле - та . Эксплутационные разъемы позволяют выполнить демонтаж частей самолета и отдельных конструкций в случае их замены . В качестве основных материалов в конструкции планера применены проверенные , надежные и хорошо изученные сплавы : Д 16 А - Т , Д 16 А - ТН , Д 16 А - ТВ , Д 16 А - ТНВ , В -95, В -65, АК 6, АК 8; магниевые сплавы МЛ 5, сталей 30 ХГСА и 30 ХГСНА , титанового сплава ВТ 1 Д -1 и некоторых других материалов . Дюралюминий Д 16 используется для подавляющего боль - шинства силовых элементов конструкции планера . Этот материал при плотности 2,8 г / см 3 термически обрабатывается до предела прочности 40 – 43,5 кгс / мм 2 . Он довольно пластичен , вследствие чего обладает хорошими показателями при переменных нагрузках . Буквы в марках дюралюминия указывают на различные его свой - ства : Т – закаленный , А – пониженное количество вредных приме - сей , В – улучшенный прокат , Н – нагартованный . Дюралюминий Д 16 Т в виде прессованных профилей применяется для стрингеров фюзеляжа , крыла и оперения ; Д 16 АТ – для шпангоутов , стенок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy