Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

27 тележки шасси , что повышает эффективность использования тор - мозов . Максимальная величина аэродинамического качества само - лета К m ах достигается на наивыгоднейшем угле атаки 7 град . и рав - няется 15. Горизонтальный полет самолета выполняется на углах атаки 3 – 4 град ., которым соответствует величина качества 12,5 – 13,5 при числе Маха М = 0,7 0,75 ÷ . При М = 0,8 аэродинамическое ка - чество самолета снижается вследствие роста волнового сопротив - ления до К m ах = 10. Влияние выпуска шасси , предкрылков , за - крылков на основные аэродинамические характеристики само - лета показано в табл . 1.2. Таблица 1.2 Аэродинамические характеристики самолета Положение механизации α ° кр С у m ах α ° С х min α ° n в К m ах V , км / ч Механизация убрана 17 1,3 +1,5 0,022 7 15 250 Шасси выпущены 17 1,3 +1,5 0,033 8 12 250 δ з = 20 град .; δ пр = 22 град . 24 2,38 –2 0,06 8 10 180 δ з = 45 град .; δ пр = 22 град . 23 2,67 –6 0,15 7,5 7 170 Центровка самолета обеспечивает равновесие , устойчи - вость и управляемость при строго определенном положении центра масс самолета . Положение центра масс самолета на средней аэро - динамической хорде В сах , выраженное в процентах , считая от ее носка , называется центровкой самолета . Для обеспечения устойчивости и управляемости самолета Як -42 необходимо обеспечить следующие параметры центровки , %: – предельно - передняя – 18; – предельно - задняя – 35; – рекомендуемая – 22 – 30; – пустого снаряженного самолета – 48; – опрокидывания – 54,5. Распределение коммерческой нагрузки и расчет центровки приводится в центровочном графике самолета .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy