Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
26 – вследствие задней центровки требуется управляемый ста - билизатор . Крыло самолета имеет аэродинамическую и геометрическую крутки . Аэродинамическая крутка достигается подбором профилей – в корневой части крыла стоят симметричные , на конце – несим - метричные , что позволяет улучшить несущую способность крыла по всему размаху и отдалить появление срывов потока на его кон - цах при больших углах атаки . Для улучшения характеристик продольной устойчивости са - молета применена отрицательная геометрическая крутка крыла – 3 град ., т . е . угол установки крыла по бортовой хорде равен +3 град ., а по концевой – 0 град . Поэтому концевые профили позже выходят на критические углы атаки и вследствие их хорошей несущей спо - собности создается пикирующий момент . Для увеличения коэффициента подъемной силы крыла при взлете и посадке крыло снабжено однощелевыми выдвижными предкрылками и двухщелевыми выдвижными закрылками , заметно улучшающими взлетно - посадочные характеристики самолета . Вы - движение вперед предкрылков на 22 град . и закрылков назад на 20 град . увеличивает подъемную силу крыла без существенного роста сопротивления , что позволяет сократить длину разбега . Для увеличения крутизны траектории при заходе на посадку без изменения установленных скоростей планирования самолета закрылки выпускаются на угол 45 град ., аэродинамическое качест - во падает до 7, а коэффициент подъемной силы возрастает до 2,67, так как они затягивают срыв потока с задней части крыла . Для со - кращения длины пробега перед закрылками установлены спойле - ры , отклоняемые вверх на 55 град . после обжатия амортстоек и рас - крутки колес основных опор шасси до 550 – 650 об ./ мин , а также при установке РУДов на « малый газ ». Поднятые спойлеры резко уменьшают подъемную силу крыла из - за срыва потока , создают значительное лобовое сопротивление . Кроме того , вследствие рез - кого падения подъемной силы крыла увеличивается нагрузка на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy