Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

258 Смонтированы эти узлы в люльке 3 , которая вместе с блоком цилиндров может поворачиваться относительно вала 2 . Поворот люльки осуществляется сервопоршнем 4 регулятора производи - тельности . Во время работы двигателя рессора приводит во вращение приводной вал . Вал через карданную передачу приводит во враще - ние блок цилиндров , который , скользя по зеркалу золотника , по - очередно сообщает каждое поршневое отверстие то с дуговой фре - зеровкой « Б », связанной с магистралью всасывания , то с дуговой фрезеровкой « А », связанной с магистралью нагнетания . Так как ось блока цилиндров составляет некоторый угол с осью приводно - го вала , при вращении вала с блоком цилиндров поршни соверша - ют возвратно - поступательное движение . При этом в тех камерах , где поршни выдвигаются из блока , происходит всасывание гидросмеси из магистрали всасывания , а в камерах , где поршни вдвигаются в блок , − вытеснение ее под давлением через соответствующую дуговую фрезеровку в нагнетающую магистраль . Производительность насоса при данном числе оборотов за - висит от хода поршней , т . е . от угла наклона люльки . Угол наклона люльки изменяется регулятором производительности и зависит от давления жидкости в линии нагнетания . Давление жидкости из по - лости нагнетания подводится на торец золотника регулятора про - изводительности 5 . Другой торец золотника опирается на пружину регулятора . Пока давление , поступающее из штуцера нагнетания , уравновешивается пружиной , золотник неподвижен и давление не может поступать на сервопоршень 4 . Люлька удерживается пружиной в положении максимального угла , что определяет полу - чение максимальной производительности насоса . Когда давление в линии нагнетания достигнет величины , достаточной для преодоления усилия пружины регулятора , золот - ник открывает канал подачи и жидкость под давлением перемеща - ет сервопоршень , который разворачивает люльку , уменьшая угол

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy