Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

253 От третьего штуцера тройника отходит трубопровод , веду - щий к бортовому штуцеру наддува , расположенному около шпан - гоута 60 по левому борту фюзеляжа ( люк 910-4 АЛ ). После запуска двигателей воздух от компрессоров принуди - тельно поступает в систему наддува гидробака , там он сначала проходит через патрон - осушитель , где происходит удаление влаги из него . Затем воздух проходит через фильтр ПВФ 12-1, где он под - вергается очистке от механических примесей , и потом поступает в понижающий редуктор РВ -2 Т , который обеспечивает на выходе необходимое рабочее давление наддува . Далее , пройдя обратный клапан , воздух поступает в гидробак . В случае повышения давле - ния в гидробаке выше максимально допустимого срабатывает пре - дохранительный клапан , который стравливает давление . Блок обратных клапанов направляет сжатый воздух , посту - пающий от трех двигателей , в систему наддува гидробака и в слу - чае остановки какого - либо двигателя перекрывает соответствую - щую магистраль , предотвращая утечку воздуха , поступающего от работающих двигателей . При обслуживании самолета в наземных условиях и невозможности запуска двигателей наддув гидробака осуществляется при помощи наземной гидротележки через борто - вой штуцер наддува . Патрон - осушитель Патрон - осушитель предназначен для уменьшения влажности воздуха , поступающего в сеть наддува гидробака . В качестве эле - мента , позволяющего уменьшать влажность воздуха , служит сили - кагель - индикатор ( ГОСТ 8984-75). Сухой индикаторный силикагель синего цвета . По мере ув - лажнения и потери активности его цвет изменяется − становится голубым , затем серым , сиреневым и переходит в коричневый . Основными составными частями патрона - осушителя ( рис . 4.6) являются корпус 7 , прозрачный стакан 1 , штуцер 6 , пружина 5 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy