Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

252 нажный штуцер 11 для подсоединения трубопровода наддува гид - робака от наземной установки , а также для соединения верхней полости гидробака с атмосферой при заправке . В нижней части ба - ка установлены два штуцера 1 и 22 магистрали всасывания , два штуцера 3 и 18 магистрали слива жидкости в бак , штуцер 2 маги - страли подсоединения бортового клапана всасывания и штуцер со сливным краном 636700 А 21 отсека аварийной гидросистемы . Сливной кран 21636700 А ( см . рис . 4.5) служит для слива жидкости из отсека аварийной системы . Кран состоит из корпуса и втулки , в которой перемещается шток . На одном конце штока шарнирно закреплен клапан с резиновой прокладкой , другой конец штока соединен с маховичком . При повороте маховичка клапан с помо - щью резиновой прокладки закрывает магистраль из бака . Фиксация маховичка в этом положении обеспечивается насечкой на торце втулки корпуса и маховичка . Система наддува гидробака Система наддува создает избыточное давление в гидробаке , обеспечивая тем самым надежную работу источников питания гид - росистемы на всех режимах полета . Давление наддува − в пределах 1,8 – 2,5 кгс / см 2 . Наддув гидробака осуществляется от компрессоров трех дви - гателей Д -36. Система наддува гидробака ( см . рис . 4.2) состоит из патрона - осушителя 1 , воздушного фильтра 11 БФ 12-1 ( 2 ), редукто - ра РВ -2 Т 3 , обратного клапана 4 , предохранительного клапана 6 , бортового штуцера наддува 5 и манометра МА -4 ( 41 ), блока обрат - ных клапанов . Все изделия , входящие в систему наддува гидробака ( кроме бортового штуцера наддува ), расположены в нише трапа по левому борту ( створка 910-2 ТП ). Патрон - осушитель , воздушный фильтр 1 ПЖЕ 2-1 и редуктор РВ -2 Т закреплены между шпангоутами 60 и 61 . Обратный клапан и предохранительный клапан смонтированы на тройнике , распо - ложенном на верхней крышке гидробака , блок обратных клапанов закреплен между шпангоутами 59 и 60 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy