Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
25 к воздухозаборнику двигателя , размещенного в хвостовой части фюзеляжа , примерно вдвое меньше изменения углов атаки крыла ; – повысить пожарную безопасность посредством удаления двигателей от топливных баков и пассажирской кабины ; кроме то - го , пламя загоревшегося двигателя в полете сносится назад , не за - хватывая силовых элементов конструкции самолета ( при аварий - ной посадке двигатели защищены крылом и фюзеляжем от удара о землю ); – предохранить двигатели от попадания в них воды и посто - ронних предметов при работе их на земле вследствие высокого расположения ; защитить их при рулении закрылками ; – обеспечить возможность быстрой замены всей гондолы вместе с двигателем и создать хорошие условия для подхода к дви - гателям ; – повысить усталостную прочность конструкции самолета в результате меньшего влияния переменных пульсирующих нагру - зок от реактивных струй двигателей и звуковых волн , создаваемых этими струями ; – улучшить комфорт путем уменьшения шума в кабине и по - высить безопасность пассажиров ; улучшить условия посадки и вы - хода пассажиров , установив в задней части фюзеляжа « трап при себе ». Наряду с этими преимуществами такая компоновка самолета имеет и некоторые недостатки : – значительно увеличивается вес конструкции из - за необхо - димости усиления хвостовой части фюзеляжа вследствие дополни - тельных массовых и инерционных нагрузок от двигателей ; – увеличивается вес вертикального оперения , несущего на себе горизонтальное оперение ; – лобовое сопротивление гондол двигателей составляет за - метную долю всего лобового сопротивления самолета , что умень - шает его аэродинамическое качество ; – вследствие отсутствия разгрузки крыла двигателями воз - растает склонность крыла к флаттеру ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy