Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

242 Гидравлическая система самолета выполнена в виде двух автоном - ных систем : основной и аварийной . Основная гидросистема обеспечивает : – выпуск и уборку шасси ; – открытие и закрытие створок основных опор при выпуске - уборке шасси ; – торможение колес основных опор шасси ; – торможение колес передней опоры в момент уборки шасси ; – поворот колес передней опоры шасси ; – выпуск и уборку закрылков и предкрылков ; – питание гидроусилителя РН БУ -270 А и механизма загрузки педалей ; – выпуск и уборку спойлеров , гасителей подъемной силы ; – выпуск и уборку интерцепторов ; – управление переставным стабилизатором ( силовой привод винта ); – управление стеклоочистителями . Аварийная гидросистема обеспечивает : – управление стабилизатором ( силовой привод гайки ); – выпуск и уборку закрылков и предкрылков ; – уборку интерцепторов ; – открытие створок с основных опор шасси ; – выпуск шасси ; – торможение колес основных опор шасси . Кроме того , в наземных условиях аварийная гидросистема используется для управления носовым коком , выпуска и уборки заднего трапа , а также обеспечивает стояночное торможение колес основных опор шасси . Рабочее давление в основной и аварийной гидросистемах 140 – 170 кгс / см 2 . В качестве рабочей жидкости применяется масло АМГ -10. Полная емкость всей гидросистемы 77 л , основной гидро - системы – 52 л , аварийной − 25 л .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy