Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

24 Окончаниее табл . 1.1 Наименования характеристик Тип ( размер ) Триммер руля высоты , град . вверх вниз Руль направления , град . ( влево – вправо ) Сервокомпенсатор руля направления , град . Триммер руля направления , град . Спойлеры , град . ( вверх ) Интерцепторы , град . ( вверх ) Стабилизатор , град . вверх вниз 9,5+0,5 5,5+0,5 30+1 20+1 7,5+1 55+1 7+1 +1 –12 1.3. Конструктивно - аэродинамические особенности самолета Общая компоновка самолета Як -42 определяется расположе - нием двигателей в хвостовой части фюзеляжа . Это позволяет : – получить аэродинамически чистое крыло с максимальным использованием его размаха для размещения предкрылков и за - крылков с целью получения высокого аэродинамического качества крыла и высоких значений коэффициента подъемной силы при взлете и посадке ; – улучшить характеристики продольной и боковой устойчи - вости в результате работы гондол двигателей и их пилонов как до - полнительного горизонтального оперения ; повысить эффектив - ность горизонтального оперения в результате выноса его из зоны скоса потока за крылом ; – повысить эффективность вертикального оперения при ус - тановке горизонтального оперения наверху ; – получить малый разворачивающий момент , создаваемый тягой при отказе одного из двигателей ; – создать лучшие условия для работы воздухозаборников двигателей , так как изменение угла подхода воздушного потока

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy