Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
20 частотой 400 Гц . Кроме того , на самолете имеется генератор ГТ -40 ПЧ 6, установленный на газотурбинном двигателе ТА -6 В , ко - торый используется в качестве аварийного источника питания . В до - полнение к основному источнику питания потребителей перемен - ного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц в систему электро - снабжения , помимо генератора ВСУ , установлен аварийный источник - преобразователь однофазный статический ПОС -1000 Д . Потребители трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц питаются от шин бортовой сети переменного трехфазного тока напряжением 200/115 В через два силовых пони - жающих трансформатора ТС 320 С 04 А . При отказе основной систе - мы переменного трехфазного тока напряжением 36 В некоторые наиболее важные потребители переменного тока получают питание от преобразователя трехфазного статического ПТС -800 АМ . Основными источниками электроэнергии постоянного тока являются два выпрямительных устройства , которые работают каж - дый на свой канал , преобразующих напряжение основной системы переменного трехфазного тока напряжением 200 В в постоянный ток напряжением 27 В . Аварийными источниками электроэнергии постоянного тока служат две аккумуляторные батареи 20 НКБН -40. Аварийные источники обеспечивают питание потребителей , необ - ходимое для продолжения полета , а также запуск ВСУ в полете . На земле при стоянке электропитание сетей самолета осуществляется от аэродромных источников через два штепсельных разъема : ШРАП -500 К ( для постоянного тока ) и ШРАП -400-3 Ф ( для пере - менного тока 115 В ), которые установлены справа по борту в хво - стовой части фюзеляжа . 1.2. Основные данные самолета Основные характеристики самолета Як -42 и типы применяе - мых топлив и спецжидкостей приведены в табл . 1.1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy