Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

19 реваются горячим воздухом , забираемым от компрессоров двига - телей , а стекла кабины экипажа – электрически . Противопожарная система самолета обеспечивает обна - ружение пожара и дыма , сигнализацию о его возникновении и ав - томатическое включение одного баллона первой очереди для лик - видации пожара , возникшего в отсеках двигателей Д -36 и вспомо - гательной силовой установки ТА -6 В . В случае необходимости принудительно включается баллон второй очереди тушения пожа - ра . Для ликвидации пожара в кабине экипажа , пассажирском сало - не и техническом отсеке предназначены переносные огнетушители типа ОР -1 и ОР -2. Для ликвидации пожара в грузовых отсеках предназначены огнетушители типа ОР -2 и система трубопроводов и коллекторов подвода огнегасящего состава в грузовые отсеки . Система энергоснабжения самолета обеспечивает питание установленных на самолете потребителей электроэнергии . Для это - го используются четыре самостоятельные сети : – трехфазного переменного тока напряжением 200/115 В час - тотой 400 Гц ; – однофазного переменного тока напряжением 115 В часто - той 400 Гц ; – трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц ; – постоянного тока напряжением 27 В . Основной является сеть трехфазного переменного тока на - пряжением 200/115 В частотой 400 Гц . Источниками энергии для основной сети являются три генератора ГТ 30 НЖЧ -12, работающие совместно с гидроприводом ГП -21020, установленные на двигате - лях Д -36. Основным источником питания потребителей однофазного переменного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц является бортовая сеть переменного трехфазного тока напряжением 200/115 В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy