Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

17 ний ) двигатель расположен внутри хвостовой части фюзеляжа по продольной оси и снабжен изогнутым воздухозаборником . Управ - ление двигателями осуществляется со среднего пульта кабины экипажа при помощи трех рычагов системы запуска и останова двигателей и трех рычагов системы управления режимом ( мощно - стью ) двигателей . Выработка топлива из кессонов осуществляется автоматически с помощью системы СУИТ -3-6 ( системы управле - ния и измерения топлива ). Бесперебойная подача топлива к двига - телям при отрицательных перегрузках , а также при отливах топли - ва от заборников насосов в результате крена или скольжения обес - печивается топливными аккумуляторами , снабженными системой наддува от набегающего потока воздуха . Шасси самолета выполнено по трехопорной схеме с перед - ними управляемыми колесами . Передняя опора убирается в фюзе - ляж в продольной плоскости вперед по полету . Основные опоры убираются в поперечной плоскости в крыло и ниши фюзеляжа . Управление уборкой и выпуском опор шасси электрогидравличе - ское со световой и звуковой сигнализацией положения опор шасси . Управление самолетом осуществляется с рабочих мест обоих пилотов при помощи системы дюралюминиевых тяг и качалок . В системы управления рулями и элеронами включены рулевые ма - шинки автопилота . Для улучшения боковой устойчивости и управ - ляемости самолета в систему управления рулем направления вклю - чен демпфер рыскания и гидроусилитель . Триммеры руля направ - ления и элеронов имеют электрическое управление , а триммер руля высоты – ручное механическое . Для фиксации рулей и элеронов на стоянке самолета имеются механизмы стопорения , управляемые с помощью тросов от рукоятки , установленной на среднем пульте кабины экипажа . Гидравлическое оборудование самолета состоит из двух ав - тономных гидравлических систем : основной и аварийной . Основ -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy