Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
16 Обшивка крыла переменной толщины изготовлена из дюра - левых листов с помощью химического фрезерования . Между лон - жеронами на участке размаха , занятого закрылками , расположены три герметичных топливных кессона . Топливо из левого кессона вы - рабатывается левым двигателем , из среднего кессона – средним , из правого – правым двигателем . Топливные системы питания двига - телей могут быть соединены между собой двумя кранами кольце - вания . Полная заправка топливной системы – 18500 кгс . Все 12 сек - ций предкрылка обогреваются горячим воздухом , забираемым от компрессоров двигателей . Хвостовое оперение самолета стреловидной формы в плане с высокорасположенным горизонтальным оперением . Горизон - тальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты . Стаби - лизатор неразрезной , переставной с диапазоном углов установки от (+1) до (–12) град . Имеет верхние и нижние механические упоры , которые ограничивают его перемещение в аварийном случае . Ста - билизатор управляется автоматически и вручную . Крепление ста - билизатора к килю осуществляется при помощи трех стыковых уз - лов : одного переднего и двух задних . Механизм перестановки ста - билизатора , связанный с передним узлом крепления , состоит из винта и гайки . Вертикальное оперение состоит из киля и руля на - правления . Руль высоты и руль направления снабжены аэродина - мической компенсацией и весовой балансировкой . На руле высоты установлены триммеры , на руле направления – сервокомпенсатор и триммер . Носок стабилизатора и киля обогревается горячим воз - духом , забираемым от компрессоров двигателей . Силовая установка самолета состоит из трех турбовентиля - торных высокоэкономичных двигателей Д -36 со взлетной тягой 6500 кгс каждый и вспомогательной силовой установки ТА -6 В . Два двигателя Д -36 размещены в гондолах , прикрепленных к гори - зонтальным пилонам в хвостовой части фюзеляжа , третий ( сред -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy