Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
14 ческого обслуживания и ремонта направлена на достижение сред - негодового налета до 3000 часов . Модификацией самолета Як -42 М для трасс протяженно - стью до 4000 км и перевозки 150 – 160 пассажиров со скоростью 830 – 850 км / ч является самолет Як -46. Размеры , конструкция ос - новных узлов Як -46 аналогичны Як -42 М . Высокоэкономичные турбовентиляторные двигатели Д -627 со сверхбольшой степенью двухконтурности и увеличенной до 11000 кгс взлетной тягой яв - ляются дальнейшим развитием исходных двигателей Д -27. Удель - ный расход топлива на стенде на крейсерском режиме полета , со - ответствующем высоте 11000 м и крейсерскому числу М = 0,8, равен 0,47 кг / кгс ч . Топливная экономичность равна 13,8 – 15,5 г / пас - км . Диаметр винта вентилятора 3,8 м . Максимальная взлет - ная масса равна 61300 кг . Нагрузка коммерческая максимальная – 17500 кг , нагрузка коммерческая нормальная – 14 250 кг ( рис . 1.1). Рис . 1.1. Самолет Як -42: общий вид ( в трех проекциях ) Планер самолета цельнометаллический , большинство конст - руктивных элементов его изготовлено из профилированного и лис -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy