Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
13 Установленный на самолете комплекс бортового оборудова - ния в сочетании с электрической системой дистанционного управ - ления и бортовой автоматизированной системой встроенного кон - троля обеспечивает безопасное выполнение полетов экипажем из двух пилотов , но в кабине предусмотрено место и для третьего члена экипажа , расположенное напротив центрального пульта управления . Система технического обслуживания и ремонта должна обеспечить ресурс самолета ( до списания ) 60 тысяч летных часов и исключить проведение планово - предупредительного ремонта . Правила обслуживания разработаны на принципе эксплуатации по состоянию , который обеспечивается повышением уровня показате - лей надежности и долговечности , а также высокой контролепри - годностью бортовых систем . Подготовка самолета к полету осуще - ствляется последовательным выполнением вспомогательных работ ( ОБ , ВС , ОС ) и форм оперативного технического обслуживания ( А , А 1 , Б ), которые могут проводиться комплексно или с разрывом во времени . Продолжительность транзитного обслуживания в промежу - точном аэропорту составит не более 20 мин . Периодичность вы - полнения формы А – двое суток , цикл оперативного технического обслуживания с выполнением формы Б – 30 ± 5 суток эксплуатации (200 – 250 летных часов ). Периодическое обслуживание основано на выполнении работ с фиксированными сроками по календарю ( налету или наработке ) и включает нетрудоемкие и трудоемкие формы . Цикл нетрудоемкого обслуживания составляет 18 месяцев и включает три формы с периодичностью в три месяца (600 – 700 летных часов ). В пределах жизненного цикла эксплуатации самолета вы - полняются четыре трудоемкие формы , сроки проведения которых сближаются по мере старения . Первая форма выполняется через шесть лет (12 – 18 тысяч летных часов ). Выбранная система техни -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy