Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

12 используются автономные рулевые приводы объемного регулиро - вания , позволяющие снизить массу гидравлической системы бла - годаря уменьшению ее относительной мощности и допускающие высокую скорость перемещения органов управления . С целью по - вышения комфорта пассажиров и улучшения усталостных характе - ристик конструкции на самолете Як -42 М используют системы ак - тивного демпфирования для уменьшения нагрузок при полете в турбулентной атмосфере . Фюзеляж самолета Як -42 М по сравнению с фюзеляжем Як -42 удлинен на 4,62 м посредством двух вставок . Это дало возмож - ность увеличить число пассажирских мест . Пассажирский салон оборудован современными унифицированными креслами , установ - ленными с шагом 780 мм . Увеличен размер левой входной двери до 850 × 1830 мм для использования при посадке пассажиров через аэродромные телескопические галереи или наземные трапы . Самолет Як -42 М спроектирован с учетом концепции малых запасов продольной статической устойчивости на крейсерских ре - жимах полета ( коэффициент устойчивости в пределах 0,05 – 0,07). На самолете используется новое горизонтальное оперение большо - го удлинения ( λ = 5,6) и балансировочный бак в киле . Кабина экипажа отвечает требованиям технического уровня магистральных самолетов . Компоновка кабины выполнена с уче - том требований эргономики и обеспечивает такую организацию рабочих мест пилотов , при которой благодаря эффективному ис - пользованию установленного оборудования ( особенно комплекса систем отображения информации и органов управления ) заметно снижается загрузка экипажа . В частности , применение многофунк - циональных экранных индикаторов , установленных на приборной доске , позволяет изменять по этапам полета объем выдаваемой ин - формации и регулировать ее таким образом , чтобы не превысить возможности восприятия и переработки пилотом .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy