Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
11 уровень аэродинамического совершенства : максимальное аэроди - намическое качество доходит до 18. Площадь крыла – 120 м 2 ; стре - ловидность по линии 1/4 хорд равна 25 град .; удлинение – 10,5; сужение – 3,5. Двигатели самолета Д -436 М турбовентиляторные , высоко - экономичные , являются дальнейшим развитием исходной конст - рукции Д -36. Взлетная тяга Д -436 М увеличена до 7500 кгс . Удель - ный расход топлива на стенде в крейсерском режиме полета , соот - ветствующем высоте 11000 м и крейсерскому числу М = 0,75, не превышает 0,63 кг / кгс ч . Двигатели Д -436 М оборудованы устрой - ством реверса тяги и имеют низкий уровень шума на местности . Цифровой пилотажно - навигационный комплекс самолета Як -42 М позволяет выполнять полеты в сложных метеорологиче - ских условиях как на внутрироссийских , так и на международных авиационных линиях с соблюдением современных и перспектив - ных норм эшелонирования . Он обеспечивает возможность автома - тического захода на посадку и автоматической посадки по категории III а ИКАО , что существенно расширяет эксплуатационные воз - можности самолета . Комплекс оборудования позволяет автомати - чески ( через бортового вычислителя ) оптимизировать режимы по - лета и работы двигателей , а также обеспечивает автоматическое самолетовождение по любому из 70 запрограммированных мар - шрутов , включающих зоны аэродромов , с заданным временем при - бытия по расписанию . Система дистанционного управления – электрическая , с 4- кратным резервированием . Она обеспечивает требуемые харак - теристики устойчивости и управляемости , а также автоматическую балансировку и демпфирование по трем каналам на всех режимах полета . Высокие надежность управления и безопасность полета достигаются соответствующим уровнем надежности системы управ - ления и ограничением возможности попадания самолета за пре - дельные режимы полета . В системе управления самолетом Як -42 М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy