Самолет Як-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

10 Крейсерская высота полета самолета увеличена до 9600 м ( взамен 9000 м ), что повышает его топливную экономичность . Повышение безопасности полетов обеспечивается : – стационарной кислородной системой для пассажиров ; – системой контроля состояния аккумуляторных батарей 20 НКБП -4043, исключающей « тепловой разгон »; – заменой ВСУ ТА -6 В на ВСУ - ТА -12, которая запускается на высотах до 5000 м ; – дублированием системы воздушных сигналов СВС -1- Э 2-1 А ; – наличием световой дорожки в пассажирском салоне , облег - чающей покидание самолета при вынужденной посадке ; – установкой системы дымоизвещения в туалетах ; – подсветом государственного знака на крыле . По экономическим характеристикам самолет Як -42 А превос - ходит Як -42 Д . Уменьшение расхода топлива на 3-4 % дает годовую экономию в 150 – 200 т на пассажиро - километр . Самолет Як -42 А соответствует НПГС -2 и ФАР -25. Новая мо - дификация серийного самолета Як -42 Д – самолет Як -42 М . При его проектировании широко использованы перспективные научно - технические решения в областях аэродинамики , моторостроения , разработки оборудования и автоматических систем управления , технологии производства . Новый пассажирский самолет предна - значен для воздушных трасс протяженностью до 3500 км и рассчитан на перевозку 150 – 168 пассажиров со скоростью 800 – 830 км / ч . Основным базовым вариантом самолета Як -42 М является ва - риант с компоновкой на 156 пассажирских мест . По своим техни - ческим показателям самолет Як -42 М значительно превосходит се - рийный Як -42 Д : – по топливной эффективности на 35 – 40 %; – по себестоимости перевозок на 20 – 25 %; – расход топлива на один пассажиро - километр не более 21 г . Крыло самолета Як -42 М большого удлинения имеет совре - менные сверхкритические профили , обеспечивающие высокий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy