Стратегический менеджмент
тивности, - это часть общей инвестиционной программы. Сущест вующие в организациях планы исследований и разработок являют ся результатом стратегической политики и диктуются развитием технологии или потребностями рынка. 9. Культура и компетентность управления являются индика торами стратегии. Всегда следует знать, насколько эффективен ме неджмент и особенно как стимулируется или наказывается пред приимчивость. Уровень притязаний организации обычно определя ется администрацией, но при этом желательно, чтобы он был одобрен всеми ведущими исполнителями. Стратегическое планирование - набор действий и реше ний, предпринятых руководством, которые ведут к разработке кон кретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь орга низации достичь своих целей. Тактика - конкретные мероприятия, реализуемые для дос тижения стратегических целей. Процесс стратегического менеджмента - совокупность последовательных действий, осуществляемых для достижения це лей, поставленных перед организацией в условиях изменчивости и сложности организационной среды, - позволяющая оптимально использовать наличный потенциал и гибко реагировать на требо вания внешней среды. Принцип Пикассо (в стратегическом менеджменте): «Преж де, чем ты сам начнешь применять собственные и оригинальные методы и решения в стратегическом управлении, необходимо ов ладеть набором типовых, эталонных стратегий, разобраться с ос новными понятиями и инструментами бизнес-стратега». Рекомендуемая литература Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. 2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy