Стратегический менеджмент
среднеотраслевого уровня. Создание конкурентных преимуществ тесно связано с выбором рынков сбыта и соответствующей диффе ренциацией продукции. Кроме того, конкурентные преимущества могут оказывать влияние и на структуру инвестиций. 3. Организация бизнеса характеризуется способом деления организации на более мелкие подразделения. Структура почти всех организаций связана с дифференциацией видов выпускаемой про дукции или их групп, покупателей или рынков. 4. Продукция - это товары и услуги, которые предприятие предлагает покупателям на рынке. Для того чтобы определить, на сколько предлагаемая продукция соответствует структуре запросов покупателей, необходимо выяснить, предпринимались ли в недав нем прошлом организацией попытки проверить, насколько ее про дукция отвечает потребностям покупателей. 5. Рынки представляют собой сферу обмена товарами. Гра ницы их определяются не только географией, но и особенностями применения или использования продукции. 6. Ресурсы охватывают как инвестиции, так и текущие затра ты. Инвестиции, как правило, направляются на осуществление фи нансовой поддержки стратегии, позволяя таким образом судить о преобладающих ценностных ориентирах организации. Затраты средств на развитие рынков, обучение персонала и другие виды нематериального обеспечения тоже можно рассматривать как ин вестиции. 7. Структурные изменения, т.е. приобретения и продажа предприятий, - важный показатель философии стратегического менеджмента организации. Инициативы, предполагающие струк турные изменения, редко возникают на уровне предприятия. Структурные изменения предполагают существенное улучшение будущего организации. 8. Программы развития, нацеленные на совершенствование производства, расширение рынков сбыта, повышение деловой ак 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy