Стратегический менеджмент

среднеотраслевого уровня. Создание конкурентных преимуществ тесно связано с выбором рынков сбыта и соответствующей диффе­ ренциацией продукции. Кроме того, конкурентные преимущества могут оказывать влияние и на структуру инвестиций. 3. Организация бизнеса характеризуется способом деления организации на более мелкие подразделения. Структура почти всех организаций связана с дифференциацией видов выпускаемой про­ дукции или их групп, покупателей или рынков. 4. Продукция - это товары и услуги, которые предприятие предлагает покупателям на рынке. Для того чтобы определить, на­ сколько предлагаемая продукция соответствует структуре запросов покупателей, необходимо выяснить, предпринимались ли в недав­ нем прошлом организацией попытки проверить, насколько ее про­ дукция отвечает потребностям покупателей. 5. Рынки представляют собой сферу обмена товарами. Гра­ ницы их определяются не только географией, но и особенностями применения или использования продукции. 6. Ресурсы охватывают как инвестиции, так и текущие затра­ ты. Инвестиции, как правило, направляются на осуществление фи­ нансовой поддержки стратегии, позволяя таким образом судить о преобладающих ценностных ориентирах организации. Затраты средств на развитие рынков, обучение персонала и другие виды нематериального обеспечения тоже можно рассматривать как ин­ вестиции. 7. Структурные изменения, т.е. приобретения и продажа предприятий, - важный показатель философии стратегического менеджмента организации. Инициативы, предполагающие струк­ турные изменения, редко возникают на уровне предприятия. Структурные изменения предполагают существенное улучшение будущего организации. 8. Программы развития, нацеленные на совершенствование производства, расширение рынков сбыта, повышение деловой ак­ 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy