Стратегический менеджмент
1) смоделировать ситуацию; 2) выявить необходимость изменений; 3) разработать стратегию изменений; 4) использовать в ходе изменений надежные методы; 5) воплощать стратегию в жизнь. На рис. 1.1 показаны взаимосвязи основных компонентов стратегического менеджмента. На выходе стратегического ме неджмента - стратегия, стратегический план либо комплексная программа деятельности организации, которые передаются в соот ветствующие подразделения для конкретной проработки и выпол нения. Вход (Миссия организации, требования рынка и т.н.) Стратегический маркетинг Управление персоналом по разработке стратегии Разработка стратегического плана фирмы Выход Стратегический менеджмент Рис. 1.1. Компоненты стратегического менеджмента (Стратегия, стратегический план либо комплексная программа деятельности организации) Стратегия - обобщающая модель действий на определен ный период времени, необходимых для достижения поставленных целей посредством координации и распределения ресурсов компа нии. Но существу стратегия есть набор планов и правил для приня тия решений, которыми организация руководствуется в своей дея тельности. Процесс выработки стратегии включает: 1) разработку стратегического видения и определение кор поративной миссии; 2) постановку целей организации на определенный период; 3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей. В процессе осуществления какой-либо деятельности органи зация или ее подразделение распоряжается своими ресурсами, на 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy