Основы нефтегазового дела

8 В настоящее время наметилась тенденция преимущественно - го развития и применения экономичных тепловых силовых уста - новок , первую очередь , дизельных , на долю которых в настоящее время приходится более 30 % суммарной установленной мощности транспортных энергетических установок . К сожалению , использо - вание дизелей приводит к загрязнению окружающей среды . Толь - ко судовые , тепловозные и промышленные дизели в год выбрасы - вают не менее 3 миллиардов тонн воздуха , загрязненного оксидами азота , серы и углерода , углеводородами и сажей . Строители двигателей ищут пути дальнейшего совершенст - вования конструкций двигателей , доводки их рабочих процессов , сокращения вредных выбросов и потерь теплоты , улучшения тех - нологии . Непрерывно совершенствуются бензиновые двигатели – применяются двигатели с непосредственным впрыском горючей смеси в цилиндр , инжекторные двигатели с управлением поджига - ния горючего от ЭВМ , дожигания выхлопных газов в специальных устройствах . Интенсивно разрабатываются двигатели , в которых исполь - зуются экологически наиболее чистые виды топлива – водород , спирты , метан ( СН 4 ), диметиловый спирт ( СН 3 - О - СН 3 ) и др . Более гибкими становятся системы управления двигателями , предназна - ченные для оптимизации их работы на каждом режиме . Однако в перспективе даже такой усовершенствованный ди - зель в своем « чистом » виде не сможет удовлетворить все возрас - тающие экономические и экологические требования . Дизельная теплоэнергетическая установка должна быть комбинированной и рассчитанной на совместную работу различных элементов ( газо - вых и паровых турбин , компрессоров , теплообменников и т . п .), обеспечивающих глубокую утилизацию отходящей от дизелей те - плоты и очистку , выбрасываемых в атмосферу газов . Конечно , водород как топливо перспективен , однако процес - сы его получения либо методами конверсии метана , либо метода -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy