Основы проектирования электронных средств

собственных колебаний все амортизаторы делятся на низкочастот­ ные, среднечастотные и высокочастотные. Амортизаторы, выпускаемые промышленностью, можно раз­ делить на две группы: метагюрезиновые (типа АП, АКСС-М, АКСС-И. АО и др.), у которых между металлическими частями крепления к прибору и основанию запрессован упругий элемент из специальной резины, и металлопружинные (типа АПН, ДК, AT и др.), представляющие собой комбинированные устройства, со­ стоящие из пружин и демпфирующих элементов с ограничителями хода. Первая группа амортизаторов отличается компактностью, малой стоимостью и высокими шумоизоляционными свойствами, однако они сильно зависят от температуры среды и быстро старе­ ют. Амортизаторы второй группы долговечны и мало зависят от температуры, но слабо изолируют в области звуковых частот. Схемы расположения амортизаторов. При выборе схемы расположения амортизаторов руководствуются соображениями 1Ю сужению спектра собственных частот и снижению уг]ювых коле­ баний РЭС. Наиболее рационально в этом плане крепление аморти­ заторов, когда центр тяжести прибора совпадает с центром жестко­ сти, а общая грузоподъемность всех амортизаторов равна массе ЭС. Центром жесткости системы амортизации называется точка приложения равнодействующей параллельных сил, которые явля­ ются реакциями амортизаторов на внешнее воздействие и пропор­ циональны жесткости а%юртизаторов. Центр тяжести и центр жест­ кости определяются по правилам теоретической механики. Условия рациональной системы амортизации: \ N N У / ' , - G : V /'л, 0: V / ' , , , -И: г I > 1 1 - 1 N N V V p , I , V , - 0 : I I г I V V V (1: V .(I, - 1 г 1 где Р, - стагическая нагрузка на один амортизатор; G - масса ЭС; х,. у,, г, - координаты расположения амортизаторов; N - число амортизаторов. 377

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy