Основы проектирования электронных средств

Рис. 2.5. Расположение автомобильных ЭС в аппаратной: / - система вентиляции и конлиинонировання; 2 - сюл оператора; 3 - шкаф с передним электромонтажом; 4 - шкаф с выдвижными стойками; 5 - выдвижная стойка; 6 - настольный шкаф Особенно велик уровень применения )лектроники в совре­ менных легковых автомобилях. Управляемые, как правило, от бор­ тового компьютера, различные электронные средства предназначе­ ны для повышения безопасности движения (радары парковки, из­ мерители расстояний до впереди идущего автомобиля, системы управления АБС, системы, контролирующие состояние тормозов, рулевого управления), для управления работой двигателя, для соз­ дания комфортных условий в салоне автомобиля, для обеспечения навигации с использованием космических систем связи, выполне­ ния охранных функций и т.д. Столь многообразные функций обеспечиваются многочис­ ленными датчиками, число которых в наиболее оснащенных авто­ мобилях приближается к сотне. При этом некоторые из устройств работают в достаточно экстрема,1ьны\ условиях. Так, система управления работой инжекторного двигателя располагается непосред­ ственно на блоке цилиндров, где температура досгигает 150 °С, при 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy