Основы проектирования электронных средств
Под наземными понимаются средства, используемые в сухо путных условиях. Наземные ЭС подразделяются на следующие виды: - стационарные (предназначенные для работы в наземных и под земных помещениях и на открытых площадках); - переносные и носимые (переносимые при применении или постоянно носимые во время эксплуатации); - передвижные или мобильные (работающие в кузовах и ка бинах различных наземных транспортных средств). Под бортовыми понимаются ЭС, работающие на самолетах, вертолетах и других летательных аппаратах. К этим средствам предъявляются наиболее жесткие требования по массогабаритным характеристикам и показателям надежности при наиболее щироком спектре внешних воздействующих факторов в виде механических воздействий, перепадах температур и давления. Под судовыми (или корабельными) ЭС понимаются радио электронные средства, работающие на кораблях всех классов и на других плавательных средствах. Судовые ЭС подразделяются по объектам их размещения: - на открытом воздухе, на морском берегу или на открытых надстройках корабля: - в открытых отапливаемых и вентилируемых помещениях, отсеках, рубках и каютах; - в закрытых помещениях быстроходных судов, подвержен ных значительным механическим воздействиям; - на открытых палубах, мостиках и надстройках быстроход ных судов. При эксплуатации на каждом из этих объектов-носителей ЭС могут подвергаться механическим воздействиям в виде вибраций, ударов, линейного ускорения и акустического шума. Уровень воз действия зависит от вида носителя и места расположения изделия на носителе. Причинами появления механических нафузок при эксплуатации ЭС являются работа движителя на объекте установки (двш^атель внут реннего сгорания, реактивный двигатель и др.), неровности дороги, ра бота различных механизмов (приводы антенн, элементы автоматики). 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy